С требованием «АвтоВАЗа» снизить цены на комплектующие на 10 процентов согласились около 75 процентов его поставщиков.
Однако, как отмечают эксперты, автозавод не оставил своим смежникам выбора — только те, кто согласится на снижение цен, смогут рассчитывать на денежную оплату за поставленные детали, а остальные будут по-прежнему получать векселя. Такое условие содержится в письме вице-президента «АвтоВАЗа» по закупкам Дамира Кашапова, которое было разослано поставщикам в конце июня. По его словам, эти требования были согласованы с советом директоров предприятия и «скоординированы с правительством Российской Федерации».
Несмотря на это, часть поставщиков не согласны с новыми условиями работы, озвученными «АвтоВАЗом» и не собираются снижать цены. К примеру, компания «СИБУР-Русские шины» ранее заявляла, что уже поставляет свою продукцию по ценам, ниже рыночных, и требует от автозавода погасить долг в размере 100 миллионов рублей. Не согласны с требованием «АвтоВАЗа» и в группе «СОК», контролирующей 10 процентов поставок на завод.
Исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в пятницу отметил, что отказываться от своих условий завод не намерен и готов найти замену несогласным поставщикам.
Как считают эксперты, многие поставщики автозавода из-за резкого сокращения закупок и задолженностей перед ними со стороны «АвтоВАЗа» уже оказались на грани банкротства. «В ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли. Вопрос в том, как и где она начнется. С самого «АвтоВАЗа» или с наиболее слабой части его поставщиков», — заявил аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» погасил большинство своих долгов перед поставщиками, потратив на это и собственные средства и часть 25-миллиардного займа, предоставленного автозаводу «Ростехнологиями». На данный момент долг предприятия не превышает одного миллиарда рублей.