Горьковский автозавод начал поиск агентов, которые после соответствующего обучения займутся агитацией потенциальных покупателей к покупке «ГАЗелей» и грузовиков. В настоящее время набрано уже 384 агента, а общее их количество по всей России планируется довести до 1500 человек. По мнению экспертов, на заочное обучение каждого из них «ГАЗ» потратит около двух-трех тысяч рублей.
За каждого покупателя, который приобретет машину, «ГАЗ» намерен выплачивать агентам по три тысячи рублей. Кроме того, предусмотрены бонусы — каждый месяц лучшим девяти продавцам будут дарить подарки номиналом 10 тысяч рублей, а каждый квартал лучшим шести вручат туристические путевки.
С помощью агентов «ГАЗ» планирует продавать 150 автомобилей в месяц. Для сравнения, в настоящее время завод выпускает ежемесячно 5600 автомобилей. По словам представителей предприятия, агентские продажи рассчитаны на жителей сел и небольших городов, где открытие дилерского центра невыгодно.
По мнению экспертов, несмотря на непривычность использования сетевого маркетинга в автомобильных продажах, именно сейчас эти меры могут стать эффективными. Многие люди, потерявшие из-за кризиса работу, сильно мотивированы на достижение результата и смогут успешно убеждать потенциальных покупателей приобретать автомобили Горьковского автозавода. Другие специалисты считают, что агентские продажи не принесут «ГАЗу» никакого результата.