Иконопись и все про нее

С бездонной древности иконопись служила «языком для неграмотных» — специальным языком с собственными требованиями и символикой. Веками мастера-иконописцы приводили его до достоинства, стараясь дать физическими средствами завещанное инобытие. Потому иконопись и до настоящего времени является трудным и исключительным искусством, в котором объединяются наши возможности и духовное начало.

Иконопись (от иконы и писать), также иконописание, изография — тип католической духовной живописи, созданный для создания святых фотографий — икон.

Такие создания сменяли красками письменное слово, подобно тому, как готический храм переводил на зрительный язык схоластику и тайны алхимии.

Что такое икона? Миксолидийское слово «икона» переводится как «образ», «изображение», «подобие». А в роли творений иконописи как правило оценивают предназначенный для мольбы вид, написанный на доске.

Икону довольно часто называют «книгой о вере» и «богословием в красках». В течение всей истории христианства она служила знаком веры людей в Господа и его помощь.

Потому иконка ничего не представляет, она лишь представляет первообраз. Ее мишенью является отразить в нашем виде духовную суть.

Отсюда потребность жесткой системы сочинения святых фотографий — иконографического канона. Им устанавливался состав изображения: как должно писать сюжет, лица и их действия, окружение, каково композиционное решение.

Недопонимание маленькой сути икон провело в VIII — конце IX столетия к диспуту об иконопочитании. Иконоборцы судили почитание икон, полагая их кумирами, а почтение им — язычеством.

Патриарх Никифор. Картина из Псалтыри Феодора Кесарийского. 1066 год. Такая позиция базировалась на отжившей заповеди: «Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе наверху, и что на земле вверху, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не работай им…»

Кроме того, она поддерживалась настоящими мероприятиями — среди народа иконы тотчас окружались предубежденным поклонением, фетишизировались. Показательны слова Анастасия Синаита еще в доиконоборческий этап: «Многие полагают, что испытание довольно чтится тем, кто войдя в церковь, перецелует все иконы, не направляя интереса на литургию и богослужение».

Иконопочитатели возродили античное понимание сущности вида, когда:

По Иоанну Дамаскину «иконы сущность видное невидимого и не имеющего фигуры, а физически показанного из-за страсти осознания нашего». Через иконы для нас серо сквозят духовные откровения. Так, почитание икон было зафиксировано догматом (непререкаемой правдой) 7-го Мирового храма 787 года.

Образование первых рукотворных икон предание объединяет с апостолом и евангелистом Лукой, который будучи не только лишь человеком организованным, лекарем, но также и живописцем, сообщил 1-ое изображение Богоматери.

Традиционной отчизной иконописи является Византия. Как раз отсюда иконописное искусство совместно с католической верой наступает вначале в балканские страны, а потом на Русь.

Под воздействием византийской художественной культуры накладывались целые государственные культуры, и в том числе Древнерусская, и развивалась иконопись всех православных стран: Болгарии, Македонии, Сербии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины и Египта. Под воздействие Византии попала и культура Италии, прежде всего Венеции.

Наиболее начальные иконы VI—VII веков, «Христос Всевластитель (Бог)», «Апостол Петр», «Богоматерь с младенцем», сохранили древнюю технику энкаустику (связывающим веществом красок был воск). Это роднит их с шедеврами египетско-эллинистического художества — фаюмскими портретами. От них же католические виды наследовали огромные глаза с печатью отрешенности и золотой фон.

После иконоборческих пор, эллинистическая традиция перерабатывается и адаптируется к католическому учению. Древний буддизм пропадает, изображение становится не менее относительным, лица меняют лица.

Применяется возвратная возможность, другими словами точка схода размещается не в глубине изображения, а в стоящем перед иконой человеке, и безвременное изображение. Отсутствует источник света (светоносна вся иконка) и фигуры не бросают теней, так как в Царствии Божием нет теней.

Все эти особенности изображения призваны были изолировать «горний» (лазурный) мир от «дальнего» (земного). Для этого также в иконописи запрещалось писать Богоматерь, Христа и прочих непорочных с живых людей либо по воображению живописца, а лишь в соответствии с иконописным каноном. Потому применяли «подлинники» — особые управления для богомазов, где изустно изображен каждый сюжет.

Знаком собственной эпохи стала иконка «Владимирской Богоматери». Угодив из Константинополя в Киев в самом начале XII столетия, иконка в 1155 году была вывезена Андреем Боголюбским во Владимир (отсюда наименование).

Богоматерь Владимирская, 1130-е годы. На Руси иконка стала одной из наиболее знаменитых и почиталась чудодейственной. Вид же изображения — «Умиление» (Богоматерь держит малютки Христа на руках и жмется к нему щекой), стал классическим и любимым на Руси.

Иконопись возобновляла расти и после разграбления Константинополя в 1204 году, породив свежий вид иконы — повествовательную либо икону с житием (кроме самого непорочного, имитирующую сцены из его жития). А незаметное понижение Византийской империи, погром Константинополя принудили самых лучших специалистов оставить страну и находить работу в иных концах.

Русская иконопись. Переняв совместно с православной верой свежее искусство, Русь, но, не воспроизводила, а исправляла византийский опыт, подгоняла к собственным обычаям, формируя эксклюзивные создания. Кроме того, кроме византийской, на Руси имела место и восточная культура, особенно Скандинавская.

Пока, абсолютное большинство иконописных творений Киевской Руси до нас не дошло, погибнув в безудержных набегах татар. А тот этап все-таки оставил имя известного русского богомаза XI — начала XII веков — Печерского монаха Алипия (Алимпия).

«Святой Георгий», конец XI или начало XII столетия. Одна из древних икон на Руси. Священной воин-мученик Геннадий особенно прочитался во всем христианском мире.

Древние иконы сбереглись до запоздалого времени в Знаменитом Новгороде, в Софийском храме. Потом очень многие новгородские иконы были вывезены повелителем Евгением Суровым для украшения столичных храмов. Из начального наряда Софии Новгородской сбереглись корсунские иконы «Спас Златая Риза», «Апостолы Перт и Павел»

Наиболее начальная из русских икон XII столетия — «Благовещение» (либо как ее называют «Устюжское Благовещенье»), к которой по своему стилю недалеки 2 иконы: «Ангел златые власы» и известный «Спас Нерукотворный», со снимком на витке поклонения кресту.

«Спас Нерукотворный», Новгород, XII век. Как раз данный парадный и жесткий лик Христа представляли на русских армейских хоругвях.

В числе самых лучших русских икон является «Богоматерь Оранта — Знаменитая Панагия» (Молительница Всесвятая), временами ее также называют «Богоматерь Знамение», «Богоматерь Влахернитисса» либо «Ярославская Оранта».

В ее композиции предусмотрены очень многие византийские иконографические традиции, а аналогов в византийских творениях не имеет.

Одна крупнейших русских икон (184?129 сантиметров) — «Святой Никола», выполнена богомазом, довольно дорогим, в связи с тем что он показал в надписи вверху свои данные — Алекса Петров. В русских фотографиях непорочного Николы XII—XIII веков всегда весьма существенно почтение перед его стилем (или записью «сверхсвятой», или художественностью линий).

Священной Никола с лучшими непорочными на фонах (Никола Липный). Алекса Петров. 1294 год, (фото) Священной Никола прочитался как заступник католической веры и боец с ложью.

Понижение связи между Русью и Византией, дало хорошие возможности для развития и развития оригинальных образных школ Новгородской, Владимиро-Суздальской, Калининский, Псковский и прочих территорий.

Монголо-татарское покорение и чужеземная экспансия были в особенности губительными для северных и юго-западных территорий. Потому центр общественно-политической и цивилизованной жизни равномерно сместился на северо-запад, где с половины XIV столетия определилась гегемония Города Москва. Возглавил образную жизнь «третьего Рима» знаменитый специалист — Феофан Грек.

Самая лучшая из разработанных Феофаном либо в его кругу икон — «Богоматерь Донская» из Успенского храма Коломны, прогремевшая как чудодейственная, с «Успением Богородицы» на витке.

В середине XIV—XVI веков сложилось такое русское государственное явление, как большой иконостас. Древний из дошедших до нас русских больших иконостасов — иконостас Благовещенского храма. В его становлении огромную роль сыграли, логично, Феофан Грек, Андрей Рублев и их друзья. Большой иконостас представлял собой большую стену из нескольких рядов икон («чинов»).

Самый нижний региональный ряд — с особенно уважаемыми в этой территории иконами. Потом деисусный — представляет моление перед Спасателем за наш вид с фигурами Богоматери, Предтечи, архангелов, апостолов, святителей, страдальцев, преподобных и столпников.

В торжественный ряд интегрированы иконы, посвященные 12-и главным духовным торжествам. В центре появившегося в самом начале XV столетия, вещего ряда располагается Богоматерь с малышом, а в XVI столетии появляется утилитарный с главной Тройкой Новозаветной.

Центром всего комплекса является средняя иконка деисусного ряда, имитирующая Христа на престоле в круге лазурных сил («Спас в силах», либо «Спас во славе»).

Первые 7 икон торжественного ряда иконостаса Благовещенского храма по традиции объединяют под названием знаменитого богомаза Древней Руси — Андрея Рублева.

В 1918 году в дровяном сарае в Звенигороде были обнаружены 3 рублевские иконы из деисусного чина («Звенигородский чин»): «Архангел Михаил», «Спас», «Апостол Павел»,

Самое абсолютное создание Рублева — иконка «Троица» из Троицкого храма Лавра монастыря. В XIV столетии фетишизм Тройки на Руси был популярен, что имело не только лишь теологическую, но также и знаменательную базу. В Священной Тройке, как нераздельной, осуждалась разорванность и проповедовалась союз, а в Тройке как неслиянной, судился иностранный наклоняет и звучал лозунг к избавлению.

Наследником рублевского направления и самым крупным живописцем 2-й половины XV столетия был Дионисий, чье воздействие отразилось на всем художестве дальнейшего XVI века. Если Вас интересует продажа икон на заказ пройдите по ссылке.

XVII век в истории русской иконописи стартовал с войны 2-ух великолепных школ: «годуновской» (очень многие создания сделаны по предзаказу Годунова и его членов семьи) и «строгановской» (от фамилии меценатов Строгановых). В иконописи яснее всего показала себя «строгановская школа», иконы которой несли повышенное эстетическое начало: мастерской чертеж и состоятельный узкий узор. Самый знаменитый специалист данный направления — Прокопий Чирин

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий