Хранение и утилизация шин

В вопросе хранения шин специалисты и те, кто ими притворяется, как правило ссылаются на ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Разбираемся, как применимы его советы на деле, и что может произойти, если держать колеса где попало и как попало.

Где держать? Если рассматривать идеальный вариант — в авто гараже либо на складе, высохшем, вентилируемом, на дистанции более метра от отопительных механизмов. Температура в помещении даже в наиболее свирепые холода не должна спускаться ниже -35°C, а летом не расти выше +35.

Перед отправкой на хранение шин и/либо колеса необходимо промыть, чтобы прибрать слякоть и все, что может отрицательно оказать влияние на резину. Можно держать их и на открытом балконе, если нет иного места. Основное — отстоять от осадков и воздействия солнечного света.

Ультрафиолет — один из главных противников резины. Он меняет ее характеристики, делает не менее дубовой, предрасположенной к растрескиванию. Из-за этого в обязательном порядке прикрываем шины непроницаемым влагонепроницаемым элементом либо упаковываем в особый футляр.

Какие последствия ошибочного хранения шин? Различные и грустные. Из-за излишней влаги становится непрочным каучук, шины начинают стремительней стариться, а диски и сердечники в шипах портятся.

Если шина держалась под непосредственными лучами солнца (когда безоблачный свет угождает через стекло, то ничего ужасного) либо с нарушениями температурного режима, она может потерять упругость, пересохнуть, покрыться трещинками и грыжами. Конечно же, длительное время она служить не может. Из-за трещин и грыж покрышка может разорваться на ходу.

При работы задубевших шин могут досадно изумить характеристики торможения, гладкости хода и информативности руля. Зимние колеса, пролежавшие на паре, вообще могут начать «плавиться».

Что и ведет к неритмичному истиранию протектора и досрочному сносу шин. Если оставить колеса навечно рядом с источником тепла, то повышенная температура также может привести к расслоению веревка. Тогда колеса можно нести в утиль.

Более рискованно и неверное помещение шин. Совать их в тесное место и прихлопывать чем-нибудь трудным — ужасная мысль. Шина, которая длительное время подавалась деформации, распрямится только отчасти. Собственную начальную фигуру она не возвратит никогда в жизни, и сесть герметично на рама колеса ей едва ли предначертано.

Верным является держать шины без дисков, в отвесном расположении, к примеру, на стеллаже, а не уложив друг на дружку. Является, что у нижнего колеса из-за регулярного давления может деформироваться борт шины.

При переобувке такие шины не могут правильно отбалансировать, и не обязательно, что вообще выйдет одеть их на диск. Если выйдет, то высок риск, что колесо разбортируется во время движения.

Но тут принципиально исправление — по ГОСТу, держать отвесно необходимо лишь шины с длиной профиля 215 миллиметров и не менее. Следовательно, шины для Соляриса можно укладывать стопкой. В наставлениях изготовителей шин такого деления нет.

Кроме отвесного положения шины рекомендуется крутить на установленный угол. Какой конкретно? Никто толком не знает. В Посетителе Р 54266-2010 есть лишь замечание, что необходимо крутить, изменяя зону опоры. В наставлениях по сбережению шин от компании Континенталь о том, какой это должен быть угол, не произнесено ни слова.

У Nokian вообще отсутствует такой пункт, а в Бриджстоун просто переписали документ ГОСТа. Yokohama рекомендует временами крутить шины на 30–40 C. Насколько часто это нужно делать, также непонятно. По ГОСТу — каждые 3 месяца. Континенталь считает, что каждые 4 недели, а Yokohama советует вдвое намного чаще.

Может, это поскольку сами изготовители не сохраняют это условие? Шины к нам выпачкаются океанскими баками и в них же лежат, пока ожидают растаможки. Даже если шины там размещены отвесно, как это указывает ГОСТ, то никто в разумном разуме не будет их часто крутить на установленный угол. Довольно часто шины транспортируют, уложив их «елочкой».

Едва ли они размещены отвесно и в «шинных отелях». Емкость склада при подобном виде хранения падает во много раз, а верная оптимизация расходов — один из законов бизнеса. Компании, которые заявляют, что держат шины отвесно, вероятнее всего, хитрят.

Представляете, сколько сил и времени потребуется грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Если этого не делать, то шины застоятся в одном расположении, а это может привести к круговому биению колеса.

К слову, Nokian разрешает хранение в стопках менее 8 единиц в ширину, а Континенталь и Yokohama — нет. На деле штабель из 4-х шин едва ли доведет к деформации боковины даже нижней шины. Так что, если сохранять иные критерии хранения, то шины без дисков можно держать как угодно — хоть отвесно, хоть вертикально.

Признанные советы по сезонному сбережению шин. Но даже у изготовителей нет единственного соображения насчет этого
Чего нельзя делать с покрышками без дисков, так это их подцеплять. Это может привести к деформации «плечевой зоны», которая прилегает к винчестеру и гарантирует плотность колеса, и тогда колесо может подтравливать воздух. Подцеплять можно колеса в сборе.

Металлический диск ликвидирует вероятность какой-нибудь деформации колеса либо шины. Вертикально держать шины на дисках также разрешается.

Но насколько часто их необходимо валить и необходимо ли вообще — вопрос неоднозначный. По ГОСТу — раз в 3 месяца — однако данный документ не делает разницы между просто покрышками и колесами в сборе. Советы шинных изготовителей вновь разнятся. Сontinental полагает, что каждые 4 недели. А в наставлениях Yokohama про это ни слова.

Можно ли отвесно держать колеса в сборе? Так как в точке контакта с поверхностью есть риск деформации шины, что может оказать влияние на ее фигуру и баланс потом. Yokohama и Континенталь полагают, что нельзя. Goodyear с ними не согласен.

Бриджстоун не советует, но также и не запрещает. Действительно вертикальное хранение возможно. Для этого рекомендуется снизить давление в покрышках до 0,5–1 окружающей среды и временами крутить их. На какой угол — вновь загадка. Насколько часто? Судя по советам, которые затрагивают хранения колес, поставленных на машинах, — не намного реже чем ежемесячно.

Утилизация. Как быть с отслужившими собственное покрышками? Вариантов много. Можно обрадовать супругу уникальной клумбой на даче либо сделать качели для ребенка. Определенные не греются и просто складируют их около пластикового бака во дворе.

Иные, вообразив себя мафиози, скрывающими труп, увозят шины в лес. К слову, в РФ целиком запретили утилизировать шины, закапывая их в землю, в 2018 году. В настоящее время делать этого не следует, так как есть риск нарваться на штраф — от 1000 до 2000 руб для физических лиц (статья 8.2 Кодекс об административных правонарушениях РФ). Если в итоге сжигания шин пострадала атмосфера либо скончались птицы и животные, для пироманов-любителей может настать и ответственность.

Чем небезопасны неутилизированные шины? Сами они не могут представить особенного ущерба, потому и относятся к 4-му классу опасности для атмосферы.

К примеру, останки еды и часть стекла — этот же неопасный класс. Однако при некоторых условиях, к примеру, при квашеной либо щелочной почве, может случиться незаметное уничтожение железного каркаса с выбросом вредоносных объединений меди, цинка, свинца и кадмия.

Их прибыльное содержание ничтожно, однако довольно для того, чтобы экологи начали беспокоиться. Главная опасность от брошенных старых шин в том, что при горении они проходят в предельный 2-й либо даже первый класс опасности. Прежде всего это сопряжено с присутствием в продуктах горения ядовитых пиролизных масел.

Культурные люди сдают старые шины на утилизацию. На автозаводах резину как правило перерабатывают 2-мя методами — сжигают в пиролизных печах либо посылают в хескер.

Первым методом, не принявшим в России большого распространения, достают химическую нефть, из которой при специальной переработке создают очень многие горюче-смазочные материалы — бензин, солярку, масло и т. д. К примеру, в Соединенных Штатах не менее 100 млн потертых шин каждый год перерабатывают в топливо, а одна покрышка равняется к 30 литрам нефти.

В РФ намного более известна машинная переработка в пластиковую крошку. Ее применяют преимущественно при производстве покрытия для детских и спортивных площадок, изготовлении пластиковых матов и шумоизоляционных составов с пластиковым наполнителем.

Есть и технология, при которой крошку добавляют в пластиковую смесь при производстве свежих шин. В определенных странах ее добавляют в асфальт, что во много раз улучшает его износоустойчивость, однако у нас, в отличии, к примеру, от США, данная методика используется нечасто. Прежде всего из-за недоступности процесса.

В РФ от старых шин можно освободиться как совершенно бесплатно, так и за денежные средства. Бескорыстно этим занимаются в первую очередь шинные центры, которые участвуют в природоохранных программах, и большие автозаводы по переработке резинотехнических изделий. К примеру, большая сеть пунктов приема старых шин есть у Дмитровского автозавода РТИ. В Краснодаре этим занимается компания «Альбион-С», представляющая усваивающий завод в Бердске.

Можно ли обогатиться на сдаче старых шин? Можно, определенные шинные центры инициируют подобных заказчиков скидками.

А обогатиться не выйдет. Оплата по максимальной ставке — около 30 руб за покрышку. Столько, к примеру, платит компания «Аластар» из Крыма. Однако объявлений по покупке шин от личных лиц так или иначе недостаточно. Даже незначительные автозаводы по переработке РТИ предпочитают иметь дело с оптовиками.

В первую очередь платить за прибавление к природоохранным идеям нужно самому владельцу автомобиля. Сколько? Вот вам наглядный пример объявления от компании «Золотарь» из Владивостока, которая занимается вывозом и переработкой отходов I-IV классов опасности — «Прием шин (шин) на утилизацию — 30 рублей./штук.

Вывоз бесплатно». Это, к слову, выгоднее, чем предполагалось оплатить участникам экопроекта «Свалкам нет», работающего во Владивостоке. Там ставки были менее 60 руб за одно колесо авто либо кроссовера и менее 300 руб — грузового автомобиля.

При этом на шиномонтаже за это могут просить еще более. К примеру, у столичной сети шинных центров «Шина-33» целая тарифная сетка на услуги утилизации. Расценки находятся в зависимости от размера и вида резины. За нешипованные R13 — 50 руб, за R19 — 100. Зимняя резина дешевле.

Утилизация одной шипованной шины размера R19 будет стоить 150 руб. Ценник очевидно завышен, если учесть, что практически это оплата следующей доставки шин на предприятие по бездонной переработке пластикового материала, с которым у шинного центра заключен договор.

В Европе вопрос утилизации взвешен со времени производства любой шины и отправки ее клиенту. Обычно, в стоимость шин заложены траты на переработку, и владельцу автомобиля всего лишь надо увезти примененные шины в особый названый пункт. Чтобы быть экологически ответственным в РФ, нужны излишние денежные средства и время — источники, которых всегда не хватает.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий