Автозаки: от клетки до биотуалета

Рассказывают, от сумы да от тюрьмы не клянутся, а даже если удел побывать пассажиром автозака вас прошла, само наименование такого авто вызывает какие-то организации. При этом у любого свои… Если вас интересует полицейский автозак, обратитесь на promavto.net.

Автозак на основе Форд E-Series оснащен стремянкой для узников с урезанной подвижностью.
Старые люди скорее всего упоминают «черный воронок» ГАЗ М-1, «бобик» УАЗ-469 или ПАЗ-653 на основе ГАЗ-51 из фильма «Операция „Ы“ и прочие похождения Шурика». Тем, кто помоложе, на разум идут автобусы ПАЗ-32053 либо автозаки на основе грузовых автомобилей «Урал», развозящие после митингов затейщиков глобальных волнений. Но только единицам установлены какие-нибудь интересные моменты истории формирования либо работы такой техники. Попробуем немного заполнить данный пробел.

Слово «автозак», давно ставшее независимым, — уменьшение от словосочетания «автомобиль для заключенных». И да — одной из первых стран во всем мире, применившей особые машины для перевозки узников, стала Отечественная империя. Продавцом особых фургонов в 1909 году выступила германская компания NAG (Neue Automobil Gesellsnaft), сформированная лишь семью годами раньше. Известно, что машины оборудовались 12-сильным 2-цилиндровым двигателем.

Такие автобусы Мерседес-Бенц применялись работниками НКВД в процессе Катынского расстрела осенью 1940 года.
В такие же годы изготовлением автозаков занялся отечественный автозавод Сообщества «Г.А. Лесснер», и один из первых произведенных авто поступил на службу в основное тюремное управление в Петербурге. Тюремный вагон помещал до 8 помещенных и развивал скорость до 25 км/ч. А кузов, отделанный внутри сплавом, мешал помещенным ни мизерной возможности утаить от глаз сопровождающих какой-нибудь объект. На то время это и было чуть ли не главным требованием для такой техники.

Сегодня число видов автозаков не знает пределов, а условия к ним зависят от возимого контингента. В роли автозаков могут применяться как наиболее простые автобусы с сетками на окнах (такой же «пазик» с индексом 32053, например), так и крайне солидная техника с одиночными камерами («стаканами») для особенно небезопасных помещенных либо девушек.

В большинстве случаев, внутреннее место подобных автозаков распределяется на 3 отдельные зоны: кабинку автолюбителя, места для конвоиров и камеры для узников в задней части автозака. Зависимость между автолюбителем и проводящими проводится с помощью переговорного окна. А дверь в пик для помещенных оснащена замком и визирным окном с сеткой из арматуры шириной более одного см.

Места для конвоиров в автозаках отечественного изготовления как правило представляют из себя нежные сидения. У узников все легче: металлические лавки с сделанными из дерева бортами и поручень под сидениями, к которым пристегивают наручники.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий