Paradox Interactive: отличный пример для современных разработчиков

В современной игровой индустрии все постоянно меняется с бешеной скоростью. Многие успешные компании «выстреливают» одним удачным проектом, а потом исчезают так же неожиданно, как и появляются. Но подобное происходит далеко не всегда. Некоторым разработчикам удается оставаться на плаву и купаться в лучах славы на протяжении десятилетий. И студия Paradox Interactive – яркое тому подтверждение.

С чего все начиналось?

Своим появлением Paradox Interactive обязана одному человеку – Йохану Андерсону. Уже будучи известным программистом и работая над созданием экшнов и файтингов в одной из норвежских компаний, он решил вернуться на родину, в Швецию. Дома талантливый девелопер, обожающий стратегии и настольные игры, собирает вокруг себя единомышленников и регистрирует компанию Target Games. Поначалу небольшой коллектив трудился исключительно над «настолками». Вот только прожила молодая студия совсем недолго и обанкротилась.

Однако амбициозные девелоперы не собирались унывать и в 1998 году практически полным составом организовали новую студию, получившую имя Paradox Interactive. Они все также трудились над настольными играми. А чуть позже инвесторы предложили сделать Андерсону полноценную компьютерную стратегию. И он с коллегами приступил к работе над Europa Universalis, которая вышла в марте 2000 года.

Знаковые этапы в развитии студии Paradox Interactive

Именно выход EU и стал первым успешным шагом в развитии скромной шведской компании. Эта глобальная стратегия стала фундаментом целой вселенной, объединяющей сразу несколько культовых франшиз, над которыми до сих пор работают сотрудники Paradox Interactive.

Europa Universalis представляет собой RTS, в основе которой лежит одноименная «настолка» в историческом сеттинге. Ее действия разворачивались в период с конца пятнадцатого века до конца восемнадцатого столетия. А пользователю не требовалось принимать быстрых решений, так как в любой момент можно было нажать на паузу и как следует обдумать дальнейшие действия. Игра была очень хорошо принята и геймерами, и критиками. И это неудивительно, ведь в детище студии Paradox Interactive имелось огромное количество возможностей, а управлять нужно было реальными историческими личностями вроде Колумба, Наполеона или Петра Первого!

Окрыленные свалившимся на их голову успехом, шведы сразу же приступают к работе над второй частью EU. Она практически не отличалась от своего предшественника визуально, но значительно расширяла возможности пользователей за счет введенных инноваций вроде простой настройки собственной нации и создания дополнительных сценариев, а также интеграции своей империи в другие проекты студии. Именно благодаря такой особенности вселенная стратегий от Paradox Interactive и пользуется огромной популярностью до сих пор.

В 2002 году студия выпускает первую часть стратегии под названием Hearts of Iron, которая посвящена событиям Второй мировой войны с небольшими отступлениями от исторических фактов. На постсоветском пространстве официальные локализаторы переименовали ее в «День Победы». От EU игра отличается не только сеттингом, но и куда более продвинутым древом развития, а также наличием технологичных юнитов, от авиации до ядерного оружия.

А в 2003 и 2004 годах соответственно на свет появляются Victoria и Crusader Kings соответственно. Это все те же глобальные стратегии, имеющие общие корни с другими продуктами студии Paradox Interactive. Вот только первая переносит пользователей в викторианскую Англию, а вторая – во времена крестоносцев. При этом разработчики из Стокгольма, прославившиеся к тому времени на весь мир, продолжают развивать и другие свои серии. В 2005 году состоялся релиз Hearts of Iron II, а в 2007 свет увидела третья часть EU.

Помимо этого значительно увеличившая штат компания Paradox Interactive начинает заниматься изданием собственных и чужих творений, выпускает все новые серии глобальных стратегий, а также пробует себя в других жанрах. Так в 2008 году выходят сразу две части survival horror проекта Penumbra, а в 2011-м компания выпускает приключенческую игру Magicka.

Что сегодня?

Paradox Interactive уже давно превратилась из скромной нишевой студии по созданию стратегий в крупного европейского издателя. В общей сложности она поспособствовала выходу нескольких десятков известных игр. А уже в ближайшем будущем компания подарит миру еще несколько интересных проектов. Причем это будут как любимые Андерсоном стратегии, так и продукты совершенно других жанров, от синглплеерных экшнов до популярных нынче MOBA.

Примечательно, что рост коллектива компании практически никак не сказался на качестве выпускаемой ей продуктов. С момента образования студии почти двадцать лет назад руководители Paradox Interactive умудрились увеличить штат в десятки раз, но при этом продолжают работать слаженно и дружно.

Вместо подведения итогов

Компания Paradox Interactive – это отличный пример того, каким должен быть современный разработчик и издатель. Этот шведский гигант продолжает гнуть свою линию, занимаясь любимым делом, но в то же время умеет зарабатывать деньги и продвигать проекты независимых девелоперов. Можно не сомневаться, что в будущем любители хороших игр еще не раз услышат о Paradox Interactive. Ведь эта компания словно создана для того, чтобы выпускать хит за хитом. И делают ее сотрудники это с огромным удовольствием.