Производство автомобилей в Украине сократилось на 84%, автобусов — на 92%

Производство автомобилей в Украине сократилось на 84%, автобусов - на 92%Автопроизводство в Украине продолжает нести потери. За 1 полугодие 2009 года зафиксирован небывалый спад. Так, выпуск легковых автомобилей снизился на 84% до 36,548 тыс. штук.

Еще хуже ситуация с производством автобусов — 456 штук (-91,9%), и грузовиков — 935 штук.

Такие показатели стали последствием сокращения рынка в самой Украине, а также снижения продаж на экспорт. Тем не менее, украинские автозаводы прошли период «первого шока». Сейчас работают ЗАЗ, «Богдан», КрАСЗ, Еврокар, КрАЗ. Автозаводы активно ищут выходы на новые рынки сбыта. Наиболее близкой перспективой является Россия. Так, ЗАЗ с июля возобновил поставки в РФ автомобилей Lanos и Sens под собственным брэндом и другим именем Chance.

Ведутся и поставки машинокомплектов Lanos для Египта.

Тяжелее положение на «Богдане». Это предприятие пока не получило сертификат СТ-1 на автомобили Lada, Hyundai и в ближайшее время должно увеличить украинскую добавленную стоимость. На заводе есть планы организации производства пикапа на базе Lada-2110, но «пробить» внешние рынки «Богдан» сможет лишь при наличии 50% локализации.

Заводы «Еврокар» и КрАСЗ ограничены лишь украинским рынком и полностью зависимы от внутренней конъюктуры.

Очень трудные времена у КрАЗа, который уже в 2010 году может столкнуться с трудностями при продаже своих грузовиков в РФ. К тому же, конкуренты сильно сократили пристуствие украинских грузовиков и на других внешних рынках, да и в самой Украине доля КрАЗа значительно сократилась в последние месяцы. В июне у КрАЗа была зафиксирована рекордно низкая доля в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Завод спешно стал готовить «бюджетные» варианты грузовиков, чтобы остаться конкурентоспособным на домашнем рынке. Активизировались и работы по созданию бескапотной модели.

Спад в автобусной отрасли будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся закупки новых машин к Евро-2012. Сейчас, частный бизнес не готов инвестировать в покупку новых автобусов, особенно больших классов. Те редкие сделки, которые фиксировали в сегменте средних, больших и особо больших автобусов в последние месяцы — это были поставки в рамках бюджетных программ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий