Импортеров грузовиков и автобусов заставят доплатить 13% пошлины

Импортеров грузовиков и автобусов заставят доплатить 13% пошлиныРешение Конституционного Суда Украины поставили вне закона постановления Кабмина от 18 марта, которым отменялось действие 13%-ой надбавки к таможенной пошлине на целый перечень товарных позиций в их числе и товары с кодом 8702 и 8704 (грузовики и автобусы).

В связи с этим, возник небывалый прецендент, когда импортеров данных товаров попросят доплатить 13% пошлины «задним числом».

Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Гостамслужба уже донасчитывает компаниям-импортерам 13%, а СБУ и Генпрокуратуре поручено контролировать процесс удержания дополнительных сумм в бюджет. Это тот самый случай, когда кризис оказался на руку импортерам, так как из-за сложностей со сбытом продукции лишь считанные единицы ввозили в период с 18 марта 2009 года новые партии грузовиков и автобусов. Однако полностью избежать поставок операторам не удалось. Как правило, такие поставки велись уже по оплаченным ранее контрактам и по ценам, не предполагавшим 13%-ую надбавку, тем более, что ее отменил сам Кабмин.

Ситуация на рынке «пощадила» импортеров и они предпочитали торговать с переполненных складов уже в Украине, а не ввозить новые партии грузовой и автобусной техники. Незначительные поставки велись из России, но данная категория техники под 13%-ую надбавку не попадает.

Те же, кто ввез технику просто обескуражены сложившейся ситуацией, когда им «задним числом» насчитывают 13% пошлины, что приводит к прямым убыткам по конкретным сделкам. Импортировать технику в 1 половине 2009 года решались только под конкретного заказчика и по цене, которая никак не предполагала дополнительную пошлину. Теперь все сделки по таким авто будут убыточными.

В компаниях намерены судиться с властями, но эти процессы затянутся на многие месяцы, а уплачивать необходимо живые средства и сейчас.

В то же время, ситуация на рынке коммерческого транспорта абсолютно не располагает к дополнительным нагрузкам на бизнес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *