Что погубило авторынок?

Анализ компании GfK Ukraine свидетельствует о том, что доминирующую роль в падении рынка в 2009 году сыграли субъективные, а не объективные факторы.

Специалисты компании GfK Ukraine установили, что падение продаж автомобилей в 2009 году было обусловлено объективными факторами всего на 30%, а субъективными – на 40%. Под субъективными факторами подразумевается, прежде всего, автокредитование и доходы населения. К субъективным же относятся потребительские настроения, передает reklamaster.com.

Специалисты провели сравнительный анализ двух периодов развития отечественного авторынка – бурный рост в 2007 – первой половине 2008 года с периодом катастрофического спада в 2009-м на фоне мирового кризиса.
Два года назад большая часть населения воспринимала сложившуюся экономическую ситуацию и смотрела в будущее с оптимизмом. Кроме того, доходы населения росли. Соответственно, украинцы охотно брали кредиты. В этот период количество автомобилей, купленных в кредит, достигло рекордной отметки в 43% от общего числа проданных машин. 

С наступлением финансового кризиса ситуация изменилась. Только в первом квартале текущего года продажи новых автомобилей сократились на 70%. Соответственно, снизился и процент машин, взятых в кредит. За это время в Украине в кредит было продано только 2500 автомобилей в сравнении с 61000 кредитных авто, проданными за аналогичный период минувшего года. Оперируя этими данными, специалисты GfK Ukraine пришли к выводу, что ухудшение ситуации рынка кредитования обусловило падение продаж на 58500 автомобилей, а это всего 38%.

В то же время ухудшение экономической ситуации в стране породило у жителей Украины неуверенность в завтрашнем дне. Перед потребителями встал вопрос о том, смогут ли они «потянуть» все материальные растраты, связанные с покупкой автомобиля (техобслуживание, топливо, страховка, и т.д.).

В первые два месяца лета автокредитование начало постепенно восстанавливаться. Это поспособствовало частичному оживлению отечественного авторынка. Так, продажи новых автомобилей в июле выросли на 16% по сравнению с июнем. Однако, если проводить анализ исходя из ежегодных показателей, то в июле нынешнего года продажи сократились на 77% в сравнении с июлем прошлого года.

Специалисты GfK Ukraine пришли к выводу, что если бы в первом квартале текущего года потребительские настроения остались на том же уровне, что и в третьем квартале 2008-го, при учете объективных факторов продажи новых автомобилей составили порядка 100000 автомобилей. Таким образом, уровень падения составил бы не 70%, а 30%. Так что, по мнению GfK Ukraine, оставшиеся 40% — это как раз доля субъективного фактора.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий