13%-ая надбавка к ввозным пошлинам будет действовать до 6 сентября. Станут ли автомобили дешевле?

13%-ая надбавка к ввозным пошлинам будет действовать до 6 сентября. Станут ли автомобили дешевле?Вчера официально закончила свою работу сессия Верховной Рады. Для автомобильного сообщества это означает, что прояснилась ситуация вокруг 13%-ой надбавки к ввозным пошлинам, которая была введена с 6 марта 2009 года сроком на полгода. Судя по тому, что у депутатов так и не нашлось времени на рассмотрение данного вопроса, надбавка будет действовать до 6 сентября 2009 года.

Это означает, что новые партии автомобилей ввозиться в Украину до этой даты не будут. Операторы предпочтут распродавать существующие склады и начать новые поставки уже после 6 сентября, сэкономив на этом 13%, а с учетом доплатежей и все 16%. Но станут ли автомобили новых партий дешевле?

Как пояснили в нескольких импортерских структурах, после 6 сентября начнутся поставки новых партий автомобилей, которые закупались и будут растамаживаться по курсу более 10,7 грн.евро, и более 7,6 грн$. Соответственно и таможенное оформление и другие налоги будут уплачиваться в сентябре исходя из новых реалий. Это означает, что в гривневом эквиваленте автомобили подорожают и даже снижение маржи и акции не позволят приблизиться к прежним гривневым ценам. 

 Сейчас в офисе каждой компании ломают голову над тем, как сгладить и сделать менее болезненным переход на новые цены. Ряд операторов уже «обжигались» весной, когда они попытались устанавливать «привязку» к новому курсу — моментально падали продажи в разы. Однако тогда у дилеров еще были на складах машины 2008 года, импортированные при курсе 4,8-5,05 грн.$, они могли хотя бы «на бумаге» позволять скидки.

В новых партиях авто, уже такой возможности не будет. Если «условный» автомобиль «вошел» в страну с уплатой всех налогов за 20000 евро, то это четко 215800 грн. по самому минимальному официальному курсу и вернуться к цене 150000 грн. — это понести прямые убытки. Такая арифметика заставляет дилеров очень осторожно формировать заказ, учитывая новые реалии спроса, существующий склад автомобилей 2008 года и возможные склады у конкурентов. В сентябре будет непросто объяснить, почему у тебя автомобиль стоит 215800 грн, а в другом салоне он остался стоить 150000 грн. 

В AUTO-Consulting утверждают, что оставшиеся 1,5 месяца — это самое благодатное время для покупки автомобилей для тех, кто еще привык к прежним ценам. Дилеры сейчас будут пытаться максимально распродать склады и будут сговорчивее при торгах. В конце августа-сентябре еще будет период, когда будут панические попытки «очистить» склад, и тогда возможны различные сюрпризы. Но уже к середине сентября те кто останется со стоком, станут менее щедрыми, так как при появлении на рынке авто за 215800 грн., авто за 150000 получают преимущества и скидки закончатся.

Настораживает и другой момент. Сентябрь — это уже не то время, когда дилеры будут «тариться» авто 2009 года, чтобы опять не «наступить на грабли» и не войти с этими авто в 2010 год. Поэтому поставки будут минимальными, строго под гарантированный спрос, да и финансовые ресурсы дилеров кризис очень сильно сократил. Сейчас уже колонны автовозов бороздить Украину не будут.

Как пояснил нам Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, еще существует вероятность того, что депутаты созовут внеочередную сессию и на ней проголосуют что угодно. Однако, чисто процедурно, изменения по пошлине не успеют вступить в силу до 6 сентября, а значит, импортеры успеют завезти автомобили «свежих» партий под 10% до любых изменений. Но господин Назаренко прогнозирует, что в сентябре опять будут попытки пересмотра автомобильного законодательства. Итак, — до сентября.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий